Тема 2.6. Производство, ценообразование и эффективность в условиях несовершенной конкуренции  

Тема 2.6. Производство, ценообразование и эффективность в условиях несовершенной конкуренции

189. I: ННВ № базовое закрытое

S: Есть пределы убыточной деятельности любого предприятия на данном рынке. Какие затраты фирма обязана восстанавливать, чтобы не уйти из этой отрасли?

+: постоянные

-: переменные

-: средние

190. I: ННВ № базовое закрытое

S: Почему линия спроса фирмы монополиста имеет отрицательный наклон?

-: потому что фирма назначает цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса

-: так как фирма может произвести любой объем продукции и продать по любой цене

+: потому что каждая последующая единица продукции продается по более низкой цене

191. I: ННВ № сложное закрытое

S: В отличие от конкурентной фирмы монополист …

-: максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных затрат

+: является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей

-: производит продукции больше, чем в условиях совершенной конкуренции, а цены устанавливает выше

-: получает положительную экономическую прибыль в длительном периоде

+: получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности

192. I: ННВ № сложное закрытое

S: Важнейшим правилом применения ценовой дискриминации фирмой-монополистом является:

-: установление единой цены для всех покупателей

-: установление высокой стартовой цены, а затем постепенное ее снижение

+: отсутствие различий в издержках производства

-: установление монопольно низких цен

+: установление разных цен на разных рынках

193. I: ННВ № стандартное закрытое

S: В какой ситуации осуществляется ценовая дискриминация?

-: когда существуют региональные различия в оплате труда

-: когда повышаются цены на товары более высокого качества

+: когда нет условий для свободного продвижения купленных товаров между рынками с целью их перепродажи

194. I: ННВ № стандартное закрытое

S: При каких условиях фирма-монополист присваивает весь потребительский излишек?

-: устанавливая монопольно высокие цены

+: проводя совершенную ценовую дискриминацию

-: когда выпускаемая продукция группируется в партии

195. I: ННВ № базовое закрытое

S: Существует ли к настоящему времени общая теория олигополии и кто ее автор?

-: Джоан Робинсон

-: Огюстен Курно

+: общей теории олигополии не существует

196. I: ННВ № базовое закрытое

S: Что называется олигополистической взаимосвязью?

+: учет действий конкурирующих фирм при определении цены или объемов выпуска



-: проведение собственной ценовой политики

-: осуществление дифференциации продукта

197. I: ННВ № стандартное закрытое

S: Чем характеризуется рынок монополистической конкуренции в отличие от олигополии?

-: фирмы выпускают однородную продукцию

-: на этом рынке как в коротком, так и в длительном периодах извлекается положительная экономическая прибыль

+: рыночное поведение каждой фирмы не зависит от реакции ее конкурентов

198. I: ННВ № стандартное закрытое

S: Какое из перечисленных утверждений с положительной стороны характеризует монополистическую конкуренцию?

+: осуществляется дифференциация продукта, которая благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

-: достигается эффективное использование ресурсов

-: устанавливаются относительно низкие цены, как на конкурентном рынке

199. I: ННВ № стандартное закрытое

S: У каких фирм предельный доход не ниже рыночной цены?

-: монополистов

-: олигополистов

+: конкурентных фирм

200. I: ННВ № сложное закрытое

S: Общие затраты монополиста задаются уравнением функции TC= 200+2Q ; а уравнение функции спроса на ее товар P=40-Q

Каков будет общий доход фирмы, если выпуск товара равен 5 единицам?

+: 175

-: 200

-: 145

201. I: ННВ № стандартное закрытое

S: Что обозначает термин «долгосрочное равновесие» фирмы-олигополиста?

-: товары продаются по цене, раной предельному доходу

+: цена устанавливается равной средним затратам

-: фирма всегда получает экономическую прибыль

202. I: ННВ № стандартное открытое

S: Предельный доход фирмы при несовершенной конкуренции графически представляет собой прямую линию с ### наклоном

+: *тр*цат*льн#$#

203. I: ННВ № базовое открытое



S: В условиях несовершенной конкуренции MR=0 тогда, когда TR принимает ### значение

+: макс*мальн#$#

+: наибольш#$#

204. I: ННВ № стандартное открытое

S: Под «ценовой войной» понимается обоюдное преднамеренное уменьшение цены конкурентами до уровня ### затрат

+: средн#$#

205. I: ННВ № базовое открытое

S: Ценовая дискриминация 3-ей степени предполагает разделение ### на отдельные группы

+: покупат*л#$#

+: п*тр*бит*л#$#

+: кл**нт#$#

206. I: ННВ № стандартное открытое

S: ### - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен, как монополия.

+: К*ртел*

+: к*ртел*

207. I: ННВ № стандартное открытое

S: При любом виде конкуренции фирма имеет прибыль в том случае, если TR превышает ###

+: общие затраты

+: TC

+: tc

+: Tc

+: ТС

208. I: ННВ № базовое открытое

S: Ценовая дискриминация 1-ой степени (или совершенная) заключается в установлении индивидуальной цены на каждую единицу продукции равную цене ###

+: спрос#$#

209. I: ННВ № стандартное открытое

S: Ломаная кривая спроса характерна для такой рыночной структуры, как ###

+: ол*г*пол#$#

210. I: ННВ № сложное На последовательность

S: Последовательность этапов «ценовой войны» на олигополистическом рынке

1: Фирма-конкурент предполагает, что соперник не будет реагировать на понижение цены

2: Фирма-конкурент устанавливает цену ниже своего соперника, желая захватить весь рынок

3: Соперник (конкурент) отвечает еще большим снижением цены

4: Рыночная цена опускается до уровня средних общих затрат

5: Экономическая прибыль становиться нулевой

6: Конкуренты объединяются в картель

7: Каждая фирма максимизирует свою долю прибыли при условии MC=MR

211. I: ННВ № сложное На соответствие

S: Соответствие между уровнями поведения фирмы и возникающими экономическими условиями при несовершенной конкуренции

L1: Равновесие фирмы

L2: Максимизация прибыли

L3: Фирма расширяет производство

L4: Фирма сокращает производство

L5:

R1: MR=MC

R2: MR=MC

R3: MR>MC

R4: MR

R5: P=AC

212. I: ННВ № стандартное На соответствие

S: Соответствие между рыночными структурами и их ценовой стратегией

L1: Монополия

L2: Дуополия

L3: Олигополия

L4: Монополистическая конкуренция

L5:

R1: Устанавливает единую цену для всех потребителей

R2: Игнорирует увеличение цены конкурента, но реагирует на ее снижение

R3: Применяет стратегию лидерства в ценах

R4: Осуществляет собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов

R5: Принимает рыночную цену, как исходную, вне зависимости от объемов продаж


0443310153679532.html
0443367498538087.html

0443310153679532.html
0443367498538087.html
    PR.RU™