Структура маркетингового исследования туристского спроса  

Структура маркетингового исследования туристского спроса

Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом,

имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной

организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и

обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе

рыночной экономики направления деятельности лю­бой фирмы определяет

потребитель, который приобретает ту­ристский продукт по своему собственному

усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на

рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, кото­рые эффективно

удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И

наоборот, тот, кто не сумеет до­биться этого, будет наказан потерей

потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому

изу­чение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать

важнейшим направлением маркетинговых ис­следований.

Исследование потребителей, выявление основных мо­тивов приобретения

туристских услуг и анализ потреби­тельского поведения вооружает руководителей

и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невоз­можна успешная

деятельность на современном рынке, а именно — знанием своего клиента. "Знать

своего клиен­та" — основной принцип маркетинга.

Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности;

· прогнозировать их потребности;

· выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

· улучшать взаимоотношения с потенциальными по­требителями;

· приобретать доверие потребителей за счет пони­мания их

запросов;

· понимать, чем руководствуется потребитель, при­нимая

решение о приобретении туристских услуг;

· выяснять источники информации, используемые при принятии

решения о покупке;

· устанавливать, кто и каким образом оказывает вли­яние на

выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

· вырабатывать соответствующую стратегию марке­тинга и

конкретные элементы наиболее эффективного ком­плекса маркетинга;

· создавать систему обратной связи с потребителя­ми

туристских услуг;

· налаживать эффективную работу с клиентами.

Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из

следующих принципов;

потребитель независим;

поведение потребителей постигается с помощью ис­следований;

поведение потребителей социально законно.

Поведение потребителей поддается воздействию. Мар­кетинг может оказывать



достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это

достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт дей­ствительно

является средством удовлетворения потребно­стей клиента. При этом речь не

должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.

Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно

разбить на две группы:

внешние побудительные факторы;

личностные факторы.

Внешние побудительные факторы включают;

· факторы маркетинга;

· факторы среды.

Факторы среды не поддаются непосредственному кон­тролю со стороны туристского

предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение

кли­ентов. Поэтому их следует постоянно учитывать не толь­ко принимая какое-

либо серьезное маркетинговое реше­ние, но и в повседневной деятельности.

Среди факторов среды выделяются такие, как;

· экономические;

· политические;

· культурные;

· социальные.

Особенно сильное влияние на поведение человека ока­зывают многочисленные

референтные группы. Особенно хорошо это видно в регионе КМВ. Благодаря

специфической культуре сложившейся на Северном Кавказе, эти группы играют

значительную роль в принятии решений о покупке того или иного туристского

продукта.

Референтная группа — это любая совокупность лю­дей, влияющая на позицию,

занимаемую человеком, и его поведение.

Таких групп, формальных и неформальных, насчиты­вается великое множество.

Некоторые, называемые пер­вичными, невелики и однородны, чтобы все их члены

обща­лись друг с другом (например, семья, индивидуальный круг общения,

сослуживцы).

Членам референтных групп свойственно стремление к унификации своего образа



жизни, в том числе и в приоб­ретении туристских услуг. Понятно, у молодежи

это стрем­ление выражено более ярко, чем у людей с определенным жизненным

опытом. Она склонна быстро реагировать на "мнение лидера" в своей

неформальной группе, как, впро­чем, и быстро "свергать" его с пьедестала.

Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из

них может быть определена ролью и статусом.


0445477134837133.html
0445517447236055.html

0445477134837133.html
0445517447236055.html
    PR.RU™