Методические указания преподавателю

Во время отбора содержания лекционного курса необходимо избегать перенасыщенности лекций фактическим материалом, вызывающим у студентов наибольшие трудности в процессе усвоения. При чтении лекций материал, обязательный для усвоения, должен перемежаться дополнительным и иллюстративным, что позволит закрепить содержание основной части лекции и избежать переутомления учащихся, не в полной мере овладевших навыками работы на лекциях. Особое внимание следует уделить актуальным проблемам древней истории, представить существующие в современной науке точки зрения по основным вопросам.

Инновационным средством, призванным облегчить усвоение материала лекционного курса, является созданный работниками кафедры «Истории древнего мира и средних веков» мультимедийный комплекс иллюстраций, включающий в себя текст, таблицы, карты, фотографии, рисунки, видеоролики. Данный иллюстративный материал сопровождает чтение лекции преподавателем, обеспечивает активизацию внимания студентов, позволяет более широко использовать ресурс зрительной памяти учащихся.

При проведении семинарских занятий основное внимание следует уделить работе студентов с историческими документами и научной литературой. Обязательной составляющей ответа учащегося на семинаре должен являться анализ материала не менее двух научных работ по заданной теме с опорой на данные письменных источников. С целью активизации работы по усвоению материалов учебного курса студенты обеспечиваются раздаточным материалом - историческими документами, относящимися к изучаемой на семинарском занятии теме. Особо важные, проблемные вопросы каждой темы желательно выносить на дискуссию, в процессе которой все студенты группы под руководством преподавателя обменивались бы имеющейся у них информацией по данной проблематике, обсуждали плюсы и минусы существующих в современной науке точек зрения. Большое внимание следует уделить работе студентов с историческими картами, позволяющими локализовать то или иное историческое событие или процесс в пространстве. В данной работе желательно опираться на освоенные учащимися ранее школьные курсы истории и географии.

Инновационным средством, призванным облегчить усвоение материала лекционного курса, является созданный работниками кафедры всеобщей истории и археологии мультимедийный комплекс иллюстраций, включающий в себя текст, таблицы, карты, фотографии, рисунки, видеоролики. Данный иллюстративный материал сопровождает чтение лекции преподавателем, обеспечивает активизацию внимания студентов, позволяет более широко использовать ресурс зрительной памяти учащихся.



Ввиду значительного объема содержания курса, который должен быть усвоен студентами, большое значение приобретает самостоятельная работа. Она включает в себя самостоятельное изучение ряда тем, оставшихся за рамками лекционных и семинарских занятий, изучение отдельных, нерассмотренных аспектов темы, определенных, существующих в современной науке точек зрения на те или иные проблемы. Организация самостоятельной работы студентов должна включать в себя постановку перед учащимися целей, которые должны быть ими достигнуты, определение круга исторических источников и научной литературы, которые должны использоваться в процессе самостоятельной работы, а также формы контроля за выполнением данного вида работы. Требуется систематически осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся посредством опросов, коллоквиумов, письменных контрольных работ, тестовых заданий и т.д.

Ввиду низкого уровня сформированности у студентов данной возрастной группы навыков самостоятельной работы, перед выполнением особо сложных заданий желательно представить учащимся алгоритм действий, выполнение которого необходимо для достижения целей задания, поэтапно повышая степень самостоятельности осуществления данного вида деятельности.

На практике хорошо зарекомендовала себя такая инновационная форма контроля за усвоением материала, оставленного на самостоятельное изучение, как дискуссия по отдельным проблемам. В процессе подготовки к дискуссии и во время участия в ней обеспечивается работа студентов с историческими источниками и научной литературой, усвоение и анализ фактического и теоретического материала по интересующей проблеме.


0669733293560612.html
0669794120721916.html

0669733293560612.html
0669794120721916.html
    PR.RU™